Заказ обратного звонка Телефоны в Миассе

(3513) 255 - 650

55-63-72

55-76-57

57-98-07

Телефоны в Тюмени

(3452) 603-308

(3452) 615-444

615-777

Телефоны в Минске

представительство в республике Беларусь

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Новинки

05.09.2023 г.

МАЗ вернулся к газомоторным грузовикам

Фото Сергея Грищенко

Благодаря крупным поставкам газомоторных автобусов в Санкт-Петербург Минский автозавод стал одним из крупнейших в ЕАЭС производителей техники, работающей на голубом топливе. Но в продуктовой линейке у предприятия есть не только газовые автобусы, но и грузовая техника. Об этом напомнила выставка Ecology EXPO 2023, проходившая на этой неделе в Минске. 

 
 
 

Самосвал МАЗ-65012K впервые официально представлен в Беларуси широкой публике, хотя первые два образца такой же модели по заказу Узбекистана были изготовлены еще в 2021 году. От обычных строительных самосвалов линейки 6501 он отличается не только газовым оборудованием, но и увеличенной до 4500 мм колесной базой и возросшей до 35 тонн полной массой (передняя ось – 9-тонная).

 
 
 

Презентованный на этой неделе в Минске МАЗ-65012K являет собой усовершенствованную версию, а потому имеет некоторые отличия от первых самосвалов образца 2021 года. Главное – вместо стальных газовых баллонов на нем установлены металлокомпозитные производства российской ГК «ГазСервисКомпозит». Конструктивно такой баллон состоит из алюминиевого лейнера (внутренняя газонепроницаемая оболочка), усиленного оплеткой из базальтового волокна, которая пропитана связующим на основе эпоксидных смол.

 
 
 

 

Размещены баллоны на самосвале по следующей схеме: три 200-литровых установлены в вертикальном контейнере за кабиной; два 80-литровых – на раме справа; один 80-литровый – на раме слева. Общий объем баллонов – 840 л (на «узбекской» версии было 900 л).

Обновленный МАЗ-65012K оснащен газовым двигателем мощностью 388 лошадиных сил и механической 12-ступенчатой коробкой передач. Платформа имеет объем 20 куб.м. Грузоподъемность достигает 18.700 кг. Максимальная скорость – 85 км/ч (с электронным ограничителем).

Судя по тому, что данный самосвал впервые показали на выставке ИННОПРОМ-2023 в Екатеринбурге в июле, основным рынком сбыта для него должна стать Российская Федерация.

 
 
 

Мусоровоз МАЗ-590423 на шасси МАЗ-534023 также представлен в усовершенствованном варианте. Впервые модель с таким индексом, оборудованная 17-кубовой надстройкой «Сапфир», была представлена еще в 2015 году. На выставке Ecology EXPO 2023 демонстрировалась более продвинутая версия.

 
 
 

Газовые баллоны теперь размещены только на раме (четыре 100-литровых слева и четыре 123-литровых справа). За счет этого колесную базу удалось сократить с 5100 до 4400 мм, соответственно длина автомобиля уменьшилась с 9500 до 8800 мм, что положительно отразилось на его маневренности.

 
 
 

Надстройка – из современной серии с эллипсовидной формой кузова без дополнительных ребер жесткости. По высоте она сделана практически вровень с кабиной, но по вместимости совсем немного уступает стандартной для дизельного мусоровоза МАЗ-590425/5904C2 (16 «кубов» против 17-ти). Вместимость задней загрузочной емкости такая же – 1,8 куб.м. Масса загружаемых ТБО – 6 тонн. Полная масса мусоровоза – 20,5 тонны.

Обновленный газовый мусоровоз комплектуется 280-сильным мотором и 9-ступенчатой МКПП. Общий объем восьми газовых баллонов – 892 л. Запаса голубого топлива по расчетам конструкторов должно хватать, чтобы проехать без дозаправки 370 км.

Очевидно, и эта новинка создавалась с прицелом в первую очередь на российский рынок. Но на Минском автозаводе не теряют надежды на то, что и в белорусских городах газомоторные мусоровозы со временем все-таки найдут широкое применение.

Что касается другой грузовой техники МАЗ, работающей на голубом топливе, то здесь хотелось бы вспомнить несколько последних разработок. В арсенале Минского автозавода есть вот такой седельный тягач МАЗ-54402K, который питается сжиженным метаном и без дозаправки может проезжать не менее 700 км (топливо размещается в двух криогенных баках, их суммарный объем составляет 755 л).

 
 
 

А вот МАЗ-54402N в качестве топлива использует компримированный (сжатый) природный газ. Конструкторы умудрились разместить на тягаче 12 газовых баллонов, общий объем которых составляет 1092 л. По расчетам заводчан, запас хода может достигать 800 км.

ПКС-55713-8К-3 «Клинцы» на шасси МАЗ-630223. Фото «Белкоммашавто»

На сжатом метане работает и новое полноприводное шасси МАЗ-630223 с 280-сильным газовым мотором. Запаса топлива в десяти баллонах достаточно для пробега 350-400 км. Вполне приемлемый вариант, например, для автокрана.

 

по материалам сайта: https://abw.by/news/commercial/2023 

Последние новинки

Архив раздела "Новинки"